ГлавнаяНовостиНовости за Май 2014Премьера балета «Крик». Фоторепортаж и отзывы зрителей

18 Май

Премьера балета «Крик». Фоторепортаж и отзывы зрителей

15 и 16 мая в Одесском театре оперы и балета с блеском прошла премьера балета «Крик» в постановке звезды Большого театра (Москва) Андрея Меркурьева. Третий премьерный показ пройдёт сегодня, 18 мая. Главные партии исполнят артисты нашего театра Станислав Скрынник (Он), Екатерина Кальченко (Богиня) и заслуженный артист Украины Сергей Доценко (Антипод).

Предлагаем вам фоторепортаж и отзывы зрителей на премьеру балета «Крик».

  

Анна Голубовская, фотограф и дизайнер: «Хочу поделиться неожиданным праздником. Только что посмотрела в Оперном театре балет. Премьера балета «Крик» по роману Александра Зиновьева «Иди на Голгофу». Замечательно. Прекрасный танец, лёгкий, сегодняшний. Минималистическое оформление. Великолепный Андрей Меркурьев. Дух захватывает. И глубина... Я не читала «Иди на Голгофу», читала когда-то «Зияющие высоты» Зиновьева. Но испытывала лёгкое.. не то чтобы предубеждение, но известный скепсис... балет.. по роману... А получила колоссальный заряд, и эстетический, и что бывает нечасто, эмоциональный. Всем советую.»

Елена Павлова, экс-вице-мэр Одессы, общественный деятель: «Блестяще... Фантастическая постановка... Молодые, современные, сильные... Впервые за много лет видела, как народ не расходился после спектакля, а потрясённый, жестикулируя и фонтанируя эмоциями, в едином порыве говорил: "Как хорошо!!!".»

 

Радмила Аитова, балерина: «Каждый сидящий в зале мог испытать целый букет чувств – от самых светлых и возвышенных до самых низменных и тёмных, провести какие-то личные параллели и сделать собственные ассоциативные выводы…».

Елена Бояринцева, зритель: «Этот Крик пронзил всю меня, и остался дрожать нервным эхо где-то глубоко в грудной клетке. После спектакля мне кажется, я приблизилась к пониманию того, что в древнегреческой эстетике называли «катарсисом». Впрочем, что я могу о нём знать… Я знаю только, что через 1,5 часа я уходила с чувством, что мне было мало. И я точно знаю, что пойду смотреть балет второй раз.»

 

Евгений Голубовский, вице-президент Всемирного клуба одесситов: «Не преувеличу – спектакль меня потряс. И постановкой, с которой впервые в своей творческой жизни выступил солист Большого театра, заслуженный артист Российской федерации Андрей Меркурьев, и блестящей, современной хореографией балетной труппы Одесского театра. Но главное всё же, не как, хоть это чрезвычайно важно, что такого минималистического искусства я давно не видел на одесской сцене...».

Евгений Женин, критик: «Я, сто раз консерватор и ретроград – и то в восторге от блистательного спектакля, где авангардизм базируется на знании классики и потому оправдан, а исполнительское мастерство Меркурьева просто восхищает.».

Мария Гудыма, журналист: «Современный балет обращается к философской прозе, не прочитывая её буквально. Конечно, странно было бы видеть танцовщика, жестами передающего содержание каких-то трактатов. Этого и не происходит. Из романа «Иди на Голгофу» взята, прежде всего, идея непохожести главного героя, поэта и проповедника Ивана Лаптева. Эта непохожесть вполне выражается в балете стилем партии этого героя – больше рваных движений, дёрганых жестов, словно иллюстрирующих спор с самим собой. Прочие герои существуют на сцене в гораздо более ожидаемом формате, тут и отголоски бытовых танцев, от «яблочка» до танго.»

 

Нелли Иванова-Георгиевская, балетовед, директор Центра научных исследований танцевального искусства им. Игоря Чернышёва: «…как бывает при свершении театрального чуда: отхлопала руки вместе со всем залом, радуясь событию: современному по хореографическому языку спектаклю в нашем репертуаре. Спасибо постановщикам и нашему театру! Кордебалет был прекрасен. Павел Гриц и Николай Вориводин, Мария Рязанцева и Оксана Широкова оказались к месту танцевально и выразительно. Мария Полюдова красива, технична, актёрски убедительна. Владимир Статный вобрал в свой танец «второе Я» героя, сумел показать духовное противоборство его личности. Андрей Меркурьев, как никто из артистов, чувствовал характер сочинённой им пластики, что позволило ему быть необычайно выразительным и эмоциональным. Замечательно, что наша балетная труппа оказалась открытой к современным хореографическим поискам и чувствительной к новому для неё пластическому языку.» 

Фото Кирилла Стоянова и Юрия Литвиненко