The results of the choreographic festival dedicated to the 200th anniversary of Marius Petipa — News for March 2018 — News — Odessa National Academic Opera and Ballet Theater

HomeNewsNews for March 2018The results of the choreographic festival dedicated to the 200th anniversary of Marius Petipa

21 Mar

The results of the choreographic festival dedicated to the 200th anniversary of Marius Petipa

 «А также в области балета…». В Одесской опере прошел хореографический фестиваль

Четыре незабываемых вечера с классическим балетом провели зрители в Одесском национальном академическом театре оперы и балета на фестивале, посвященном 200-летию Мариуса Петипа (1818-1910). Публике представили три репертуарные постановки с хореографией этого гения классического танца – «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Баядерка». А еще в рамках концертной программы «Гений хореографии» были показаны фрагменты из балетов, которые целиком в ОНАТОБ не идут — это «Арлекинада», «Конек-Горбунок», «Пахита», «Пробуждение Флоры» и «Коппелия».

Для пущей выразительности многое в старинных постановках доверено пантомиме. Например, рассказывая о своей любви к той или иной сказочной красавице, герой непременно опишет рукой круг перед лицом и прижмет ее к сердцу. А вот что именно чувствует, становится ясно, когда затанцует. Конечно, в классическом балете все вертится вокруг прима-балерины, которая, говоря словами поэта, «быстрой ножкой ножку бьет». В «Спящей красавице» партию принцессы Авроры исполнила Наталья Ивасенко, в «Лебедином озере» Елена Добрянская блеснула в партии Одетты-Одилии. Обе солистки ОНАТОБ были обласканы публикой, а в «Баядерке» выступила солистка Австралийского балета Мельбурна Наталья Кущ в партии Никии. Наталье достался образ не сказочной принцессы, а девушки из народа, храмовой танцовщицы, артистки, которая вынуждена улыбаться и плясать даже на свадьбе любимого с дочерью раджи… Самая драматичная, пожалуй, партия из тех, что сочинил Петипа. Интересно, что первоначально в балете был запланирован еще один акт с появлением во дворце призрака Никии, громом и молнией, разрушающей все вокруг, но нехватка рабочих сцены и даже артистов тогда не позволила должным образом «наказать» героев за вероломство. И сейчас такой масштабный замысел вряд ли можно осуществить средствами театра.

 

«Конечно, очень много было таких моментов, как в личной жизни, так и в балете, когда хочется плакать, а надо танцевать, — призналась Наталья Кущ после спектакля. — Не все складывалось гладко, к сожалению, а может быть, и к счастью, так как я все время проходила через какие-то преграды, трудности, благодарная за это судьбе, ведь такой опыт потом выношу на сцену».

«Здесь публика намного теплее, спасибо большое одесской публике за такой теплый прием, — добавила балерина. — И в Европе публика теплая, а в Австралии надо не знаю что сделать, чтобы заслужить такие аплодисменты. Зрители там более сдержанные. Сперва я работала в Украине, начинала в Днепропетровске, потом поехала в Австрию, получила контракт в Вене, пять лет работала в кордебалете. И потом моим наставником стал Мануэль Легри, благодаря которому моя карьера солистки пошла по-другому. Он поверил в меня, и из кордебалета я перешла на ведущие партии. Меня пригласили в Австралию на концерт. Я приехала туда на два месяца, мне очень понравилась эта страна, и когда меня пригласили туда работать, согласилась, хотя и долго раздумывала. В Вене у меня было все прекрасно, я танцевала ведущие партии. Это был мой дом, потому что я прожила там 13 лет. Сложно было решиться уехать, но я решила рискнуть, потому что мы живем один раз, и мне там пообещали много прекрасных партий – например, танцевала в «Ромео и Джульетте» в постановке Кеннета Макмиллана, о чем мечтала ранее. В Австралии я проработала четыре года, получила хороший опыт, но в итоге все же вернулась, там совсем другая культура и другой балет, другая школа, внутри которой мне было очень тяжело. Я – балерина, которая танцует с душой, а там все более технично, спортивно…».

«Постановки Петипа все гениальные! Я просто счастлива, что теперь в моем репертуаре появился еще такой прекрасный балет, как «Баядерка», потому что всегда мечтала Никию станцевать. В Одессе у меня получился двойной дебют: впервые на одесской сцене и впервые в образе Никии», — призналась Наталья.

Фестиваль завершился, но это не означает расставания с хореографией Петипа, будем ею наслаждаться и на спектаклях, и на концертах. И, само собой, показывать на гастролях!

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева